По результатам за январь и февраль 2023 года российские продавцы зоотоваров не досчитались 20-25% выручки, если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года. Анализ сделан платежными сервисами на основе трат покупателей, об этом сообщает zoomap.top.
Три причины
Эксперты называют три основных причины снижения выручки от продажи зоотоваров. К ним относятся:
Снижение объемов поставок из-за рубежа в результате нарушения каналов международной торговли.
Покупатели в прошлом году покупали товары «про запас», опасаясь дефицита из-за санкций. Так, отраслевой портал «Зооинформ» утверждает, что по итогам прошлого года оборот рынка товаров для домашних животных достиг 330 млрд рублей, т.е. вырос на 25%.
Стремление покупателей сэкономить в новых экономических условиях.
Тем не менее, предприниматели рассчитывают, что до конца года ситуация значительно исправится. Часть проблем рассчитывают решить за счет увеличения импорта из стран Азии, прежде всего Турции, КНР, а также Индии.
Показатели
CloudPayments сообщает, что за два зимних месяца 2023г. по сравнению с тем же периодом 2022г. выручка от продаж зоотоваров упала на 26%, количество транзакций – на 10%, а средний чек снизился на 18% и сейчас равен 5800 рублей.
Tinkoff Data говорит о падении выручки зоомагазинов в онлайне на 19%, количество заказов – на 15% по сравнению с январем и февралем 2022г.
Онлайн-медиа «Чек Индекс», принадлежащее оператору онлайн-касс «Платформа ОФД», говорит о снижении частоты покупок в этой категории зимой 2022-2023г. на 15%.
Мнения
Когда в прошлом году возникла угроза прекращения поставок иностранных товаров, многие владельцы животных закупили корма, игрушки и препараты впрок. Об этом рассказал президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев.
Подтверждает этот вывод и гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. По ее словам, в начале прошлого года люди скупали про запас корма импортного производства. Она говорит и о снижении среднего чека в связи с сокращением ассортимента дорогих диетических и лечебных кормов.
Напомним, больше половины владельцев собак выбирают для кормления своего питомца корм для животных промышленного изготовления. Если три года назад этот показатель составлял 45%, то сейчас таких собаководов – 52%. Сообщается, что среди владельцев кошек соответствующие показатели еще выше. Готовый корм для животных выбирают 80% «кошатников», три года назад таких было 76%.