Водитель задавил собаку и обвинил в ущербе подростка

16-летний школьник из Томска лишился щенка. Задавил собаку внедорожник. Теперь подросток попал под уголовное преследование, ему грозит до двух лет лишения свободы.

В июне 2019 года лайке Берте было три месяца. 16-летний Данила Сафронов взял щенка с собой в гараж к другу, собака бегала без поводка. Услышав визг, Данила выбежал из гаражного бокса, где помогал ремонтировать машину, и увидел, что Берту переехал внедорожник, пишет ТВ2.

Ниссан задавил собаку

«Я увидел, что автомобиль остановился на собаке, — рассказал изданию Данила Сафронов. — Выбежал из гаража и закричал, чтобы водитель съехал. Водитель «Ниссана» не отреагировал, я ударил по капоту машины. Мужчина вышел, стал извиняться. Но собаку уже было не вернуть».

Водитель написал заявление на школьника. По словам мужчины, подросток угрожал ему, вымогал деньги за собаку и повредил капот машины.

«Водитель джипа вызвал участкового, те сотрудников ДПС, — рассказывает отец Данилы Евгений. — Они составили схему ДТП. Но я считаю, что они составили ее неправильно. А я от волнения все протоколы подписал. Водитель уехал с места происшествия, а когда вернулся, то машину поставил в другое место дороги. А это неправильно. Мы хотели, чтобы возбудили административное дело. Но нам отказали, якобы из-за «отсутствия состава преступления». Мы похоронили собаку и поехали по домам. А через некоторое время нас с сыном вызывает следователь Ленинского РОВД. На сына возбудили уголовное дело».

Повреждение имущества

Подростка обвиняют в умышленном уничтожении или повреждении чужого имущества. Полицейские нашли признаки уголовного преступления: несовершеннолетний владелец собаки якобы угрожал убить водителя. Следователь Ленинского РОВД обнаружила признаки еще и административного правонарушения. По материалам следствия, когда водитель наехал на собаку и сбил ее насмерть, Данила его оскорбил, тем самым «унизил его честь и достоинство».

«Мы разговаривали со следователем из Ленинского РОВД, она напирала на моего сына: «Зачем ты специально ударил машину?» — рассказал Евгений Сафронов. — Ребенок же был в шоковом состоянии, как он специально мог ударить машину? Следователь говорит, что мы сами виноваты: собака была не привязана и без намордника. Ну, какой намордник, это же щенок, меньше 40 см в длину. Они говорят, что мой сын матерился, хватался за топор. Водитель уехал с места ДТП на два-три часа, потом вернулся. Наших свидетелей нет в материалах дела, их даже не вызывали на допрос. Хотя мы называли фамилии и давали контакты. Никто нас не хочет слушать. Даже не узнали, какое психологическое состояние у ребенка после смерти собаки. Я хотел договориться с водителем, у меня претензий нет, собаку не вернешь. Он мне ответил: «Иди машину ремонтируй», и все началось. Мы написали в томский паблик и попросили людей помочь советом. Меня следователь начала пугать, что заведут уголовное дело из-за раскрытия тайны следствия».

Отец и сын Сафроновы настаивают, чтобы сейчас в материалы дела вошли показания всех свидетелей, в том числе с их стороны. Им назначили бесплатного адвоката, но он отказался комментировать обстоятельства дела.

Данила Сафронов в свои 16 лет никогда не стоял на учете в полиции и не привлекался к уголовной и административной ответственности.

Продолжение истории здесь.