Зоозащитница раскритиковала программу ОСВВ

ОСВВ: зоозащитница против
Оксана Кирилюк

Отлов, стерилизация, вакцинация и возвращение бездомных животных в среду обитания (ОСВВ) – это издевательство над животными, которое вызывает негодование, считает белорусская зоозащитница Оксана Кирилюк. Статью активистки и борца за гуманное отношение к животным опубликовало белорусское издание Onliner.

ОСВВ — и на мороз

«Вам сделали полостную операцию, зашили живот и назавтра вытолкали из больницы на улицу. На мороз. Идти некуда, своего дома нет, ждать помощи нет смысла. Как вы оцениваете свои шансы на выживание?» — негодует Оксана, поясняя, что именно это происходит с кошками и собаками, попавшими под программу ОСВВ. Она добавила, что те, кто стоит за этими издевательствами, получают одобрение общества и неплохо на этом зарабатывают.

«Недавно образованное в моем городе общество защиты животных стерилизует бездомных животных традиционным способом (не лапароскопическим): операционная рана зашивается обыкновенным швом, который животные часто «разлизывают». При этом прооперированное животное выпускается в среду обитания, как только оно придет в себя после стерилизации — без какого-либо послеоперационного ухода. Его держат максимум ночь. Пора года в расчет особо не берется, — рассказала Оксана. — До меня доходила информация, что подобное происходит не только у нас в городе. В одной из крупных зоозащитных организаций мне подтвердили, что существует чудо-метод: животное за сутки получает дегельминтизацию, стерилизацию и прививку от бешенства и на второй день может спокойно отправляться в подвал или на помойку».

Проблемы со здоровьем

Бездомные животные часто имеют проблемы со здоровьем, они заражены паразитами. Каждый, кто оперировал и прививал кота или собаку, знает, что дегельминтизация проводится минимум за 14 дней до операции или вакцинации в два этапа. А вакцинация после полостной операции — не ранее, чем через месяц, а то и два. На инструкции к вакцине четко написано: животное должно быть абсолютно здорово, напоминает Кирилюк, поясняя, что прививка – это удар по иммунитету, нездоровому животному она может навредить.

Две недели после вакцинации животное нуждается в тепле и хорошем питании. Даже прогулки в ветреную погоду не рекомендуются. Послеоперационные последствия полостных операций могут проявляться в течение 10 дней, поэтому десять дней животное должно наблюдаться.

«Тот самый печально известный, но невероятно выгодный в финансовом отношении экспресс-метод, который практикуется и в нашей стране, появился в Санкт-Петербурге в частной ветклинике Айвэна Филлмора. Клиника активно продвигала программу ОСВ (отлов — стерилизация — возврат) и с 2006 по 2013 годы стерилизовала безнадзорных животных на бюджетные и пожертвованные деньги. Скоростная методика была разработана в самой клинике для собственных нужд, — рассказала Оксана. — Комментарии здесь излишни: деньги в кассе, животное на улице, ответственности ноль. Удивительно, как это в Министерстве здравоохранения еще не разработали такие выгодные экспресс-методы операций для людей, чтобы с хирургического стола через три часа на рабочее место в неотапливаемый цех. Чем отличается удаление матки у собаки от такой же операции у женщины? Может быть, тем, что за человека спросят, а за животное нет?»

Коррупция

Программа ОСВВ связана с многочисленными коррупционными схемами, уверена зоозащитница. Программу сопровождает множество финансовых скандалов и расследований, связанных с хищениями и нецелевым использованием средств. «Это наблюдалось и наблюдается во всех городах России и Украины, применявших ОСВВ, а также в других странах, в том числе и европейских (например, Румынии и Болгарии), на опыт которых нам предлагают равняться», — заявила Кирилюк. Она напомнила, что ОСВВ не применяется в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Испании, США, Чехии, Израиле, ЮАР, Малайзии, Сингапуре, Японии и т. д. Там численность бездомных животных контролируется через отлов без выпуска. То есть животные попадают в приемники, где находятся от 3 до 60 дней, после чего усыпляются либо содержатся пожизненно, если это частный приют. Небольшое исключение составляют несколько районов с очень теплым климатом на юге Франции и Италии, и это касается только кошек, у которых есть кураторы.

Крупнейшие национальные зоозащитные организации (например, американские The Humane Society of the United States — HSUS и People for the Ethical Treatment of Animals — PETA) считают, что в большинстве случаев подвергнуть животных усыплению более гуманно, чем бросить на произвол судьбы на улицах города и обречь их на раннюю и обычно жестокую смерть.

Нужен госконтроль

«Я считаю, что любые решения по операциям для бездомных животных должны приниматься только коллегиально в городских клиниках, не имеющих прямой финансовой заинтересованности. В противном случае чем это отличается от экспериментов в концлагерях, где один доктор преследует какие-то свои цели, а расходный материал не может обжаловать решения и тихо умирает где-нибудь под забором в случае неудачи? Это же касается и любых ампутаций у бездомных животных. Иначе, если учесть финансовую составляющую, количество жертв на алтаре «зоозащиты» будет расти в геометрической прогрессии, — заявила Кирилюк. — Пока в данной сфере не появится государственный контроль, ситуация с бродячими животными в республике будет иллюстрировать известную поговорку про благие намерения и дорогу в ад. А также думающие люди, столкнувшиеся с подобной деятельностью, будут шарахаться от всех зоозащитников без разбора».

Оксана Кирилюк — зоозащитница из Минска. В сфере реальной помощи животным уже 20 лет. У нее на содержании 8 собак, 3 кота и 4 лошади. Известна также как независимый художник и кузнец.

Напомним, в микрорайоне «Елецкий» города Липецка собака с биркой в ухе набросилась на человека. Животное перешло в атаку без предупреждения, без лая и рычания, подкравшись сбоку.