В Школе №152 Красноярска начались уроки по специальности кинология. Несколько сот детей теперь могут заниматься с собаками в рамках учебной программы. Курс разработан как часть проекта «Собака на радость детям».
Спортивная кинология
Программа обучения построена на базе фрисби, аджилити и танцев. «Кинологический класс» открыт в специальном помещении школы. В нем расстелен ковер, установлено специальное оборудование для занятий. А для зрителей и тех, кто ждет своей очереди на выполнение упражнений, предусмотрены лавки.
«Дети учат собак преодолевать горки, качели, туннели, совершать двойные или тройные прыжки, проходить через «змейку», делать «зайку» и многое другое, — цитирует слова представителя мэрии города местный канал ТВК. — Дети также занимаются кинологическим фристайлом – это танцы, которые представляют собой сочетание упражнений и исполнение трюков под музыку. В процессе тренировок животные осваивают испанский шаг, хождение на задних лапах, кувырки, синхронное движение рядом с хозяином, ходьбу назад, боком и многое другое».
На занятия могут приходить все дети, ограничений по состоянию здоровья нет.
«Приемы дрессировки наравне со своими здоровыми сверстниками осваивают школьники с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, аутисты и другие. Для каждого ребенка составлена индивидуальная программа. Причем дети с повышенными потребностями могут приходить на занятия без собственной собаки. С ребенком сможет заниматься специально обученная собака-терапевт», — сообщили в городской администрации.
40 собак
Для занятий с детьми отобраны почти 40 собак. Есть сиба-ину, бордер-колли, пудели, шпицы и простые дворняжки. Все животные прошли предварительную подготовку и тестирование. Собаки в группе неагрессивные, послушные, спокойно реагирующие на громкие звуки и прикосновения незнакомых детей.
«С каждым годом в красноярских школах становится все больше возможностей для обучения детей с повышенными потребностями. Здесь готовы обучать слабослышащих и слабовидящих учеников, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами».
В школах №22 и №147 работают специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. В общеобразовательных учреждениях №8, №55, №76, №84, №97, №121, №129 и №147 есть ресурсные классы для детей-аутистов. В следующем учебном году ресурсные классы также планируется открыть в школах №32, №65, №70, №93, лицее №1», – отметила руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
Сообщается, что после таких занятий дети становятся уверенными в себе, активными и подвижными. Ранее в школе номер 152 уже работал кружок кинологов, в котором дети занимались с собаками дважды в неделю.