Из Закона о животных предлагают исключить ряд положений

На сайте Российский общественной инициативы опубликовано предложение исключить ряд пунктов и статей из Федерального закона № 498 от 27 декабря 2018 года. Речь идет о документе «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принятый Закон грубо нарушает права людей на безопасную среду обитания, а также спровоцирует всплеск негуманного обращения с животными, считают авторы инициативы. Так, в тексте ФЗ 498 перечень мероприятий с уличными животными ограничен двумя возможными действиями: отлов и содержание в приюте после проведения необходимых прививок, что нарушает Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Авторы документа напоминают: Верховным Судом РФ 27 марта 2019 г. признан недействующим пункт о возврате животных в прежнюю среду обитания.

Кроме того ст.16 п.6. Закона «Об ответственном обращении с животными…» гласит, что в отношении животных, находящихся в приютах, владельцы приютов и уполномоченные ими лица несут обязанности как владельцы животных, что логически влечёт для них требование не допускать безнадзорное нахождение животных на улице.

Под жестокое обращение подпадают многие ветеринарные манипуляции, так как часть из них может привести к гибели или повреждению здоровья животного (невыход из наркоза, или побочное действие лекарств, или анафилактический шок и тому подобное). Так же под жестокое обращение подпадает гуманное усыпление.

Практика ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск), также подпадает под определение жестокого обращения с животными, так как выпуск животного на улицу после полостной операции (обезболивание, покой, предупреждение осложнений становятся невозможными) по факту является отказом от содержания животного, могущим привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного.

Согласно Закону, если болезнь неизлечима, но животное испытывает боль «переносимую», то усыпить животное нельзя, не доведя его сначала до состояния беспрерывных и сильнейших мук.

Назрела необходимость регулирования содержания экзотических и диких видов животных, но Закон вместо регуляции предполагает только запретительные меры. Это ставит под угрозу не только благополучие конкретных животных, но и существование видов, которые содержатся и размножаются только в частных коллекциях.

Распространение статуса «служебные собаки» только на собак, находящихся на содержании в ведомственных структурах (ст.3 ч.11), неправомерно. За рамками данной категории оказываются ищейки, спасатели, поводыри, подготовленные и активно использующиеся общественными волонтерскими организациями в том числе совместно с ведомственными структурами. Также Закон лишает граждан возможности использовать пастушьих и охранных собак соответственно их породному и практическому предназначению, вводя обязанности владельцев, исключающие обучение и применение работающих собак. Так же неприемлемо вводимое данным Законом понятие «потенциально опасных собак», поскольку опасна может быть любая не подконтрольная владельцу, не воспитанная и не социализированная особь, вне зависимости от её породы или отсутствия таковой, а также безнадзорное уличное животное. Вместо введения списка собак необходимо повышать ответственность владельца, чьё животное причинило какой-либо вред окружающим или имуществу граждан.

Ст.18 п.1.5 обязывает региональные власти строить приюты для пожизненного содержания агрессивных животных, которых нельзя выпускать на улицу. В Москве приюты постоянного содержания собак действуют с 2001 г., и результаты озвучены Контрольно-счётной палатой: «Стоимость комплекса работ на одно животное в месяц в 2010 году достигла 9 148,6 рубля, что превышает величину прожиточного минимума на душу населения в городе Москве (8 267,0 рубля на I квартал 2010 года). Стоимость содержания в приюте собаки в месяц составляет 5 212,3 рубля и превышает величину ежемесячного пособия на детей почти в 7 раз, ежемесячного пособия на детей одиноких матерей почти в 3,5 раза и сопоставима с величиной прожиточного минимума для пенсионера по городу Москве». Если умножить 5 000 р. на 12 месяцев, потом на 10 лет жизни животного, то выходе получается гигантская сумма (600 000 р.), которую нужно потратить на пожизненное содержание одной(!) приютской собаки. А их на данный момент не менее 17 000 голов в 13 приютах г.Москвы, и государство планирует эту цифру многократно увеличить, строя приюты в каждом населённом пункте нашей страны.

Ознакомиться с инициативой и проголосовать за нее можно здесь.