Закон о животных: за и против

Леонид Ярмольник

Законопроект об ответственном обращении с животными (закон о животных), который находится в верхней палате российского парламента, вызвал бурную общественную дискуссию. Профессиональная общественность, зоозащитники и просто неравнодушные люди разделились на два лагеря. На тех, кто требует скорейшего принятия закона и на тех, кто видит в его положениях угрозу отечественной кинологии.

С актуальной редакцией законопроекта можно ознакомиться здесь.

Закон о животных — восемь лет работы

Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов заявлял ранее, что на принятии этого закона вся общественность настаивала восемь лет. «Готовили его ко второму чтению, более 100 совещаний провел наш Комитет, 300 поправок было рассмотрено, предложенных депутатами ГД от всех фракций, членами Совета Федерации и Правительством РФ», — заявил он, добавив, что текст был согласован с 28 ведомствами. Его слова приводятся на сайте Государственной Думы.

Заместитель Председателя ГД Ольга Тимофеева подчеркнула, что «этот закон мог бы еще долго лежать на полке, если бы не активная позиция зоозащитников, которые добивались его принятия».

Актер театра и кино Леонид Ярмольник, ведущий активную деятельность по защите животных, отметил, что принятие закона – «большая радость для всех зоозащитников, его очень ждали». Он также обратил внимание, что «с ним наша страна становится цивилизованнее».

«Было много заседаний, я на большинстве из них присутствовал, – заявил Леонид Ярмольник. – Насколько я знаю, закон принят в том виде, который мы обсуждали».

Позиция РКФ

Президент РКФ Владимир Голубев выступил за то, чтобы отправить законопроект на доработку. В поддержку этой инициативы на сайте РКФ открыт раздел с письмами и обращениями. Так, кинолог Евгений Цигельницкий жестко раскритиковал положения этого закона. Он назвал их «кинологическим фашизмом». Цигельницкий считает, что собака любой породы может быть опасна у безответственного владельца. И нельзя наказывать законопослушного гражданина только на основе породной принадлежности его животного. В самом списке «опасных» пород соседствуют фермерские аборигенные собаки и финский аналог русско-европейской лайки, «аппаратно» незлобливой к людям и домашней живности, сам список автор считает образчиком совершеннейшего безумия и невежества. Досталось и концепции «общественных инспекторов». Им закон дает право «изымать и контролировать». «Это абсолютно идеальный акт, направленный на демонстрацию некомпетентности и невежества составителей, рост социальной напряженности в обществе, рост недовольства властью», — заключил кинолог.

Ветеринарный врач Попков отметил недостатки концепции ОСВВ (отлов –стерилизация-вакцинация-возврат), ее дороговизну и неэффективность. А юрист Наталья Фадина составила подробное обращение в адрес Совфеда, в котором обратила внимание на все несоответствия законопроекта действующему законодательству, в том числе и Конституции РФ.

Тем временем активно реагируют и зоозащитники. В адрес председателя Совета Федерации отправлено открытое письмо, в котором утверждается, что законопроект поддерживает 91% населения. При этом значительная часть документа отводится критике деятельности сенатора Андрея Клишаса. Он убежденный противник принятия законопроекта в его нынешней редакции. А РКФ упоминается как организация, якобы замешанная в ряде коррупционных скандалов. Письмо подписали главы и представители десяти общественных организаций. Среди них ВИТА, «Дарящие надежду», «ГБР Зоозащита» и другие.